Пальчиковые игры для детей до года и старше

Для детей

Дети, которые учатся писать, иногда жалуются на боли в мышцах и пальцах. Это понятно: до сих пор мышцы рук и пальцев ребенка не имели такой нагрузки. Проблемы можно легко предотвратить, размяв пальцы перед тем, как писать. Вы можете начать разминку, сжимая кулаки и вытягивая пальцы. Аналогичное упражнение — сгибать пальцы в суставах, не сжимая кулаки. Эти два упражнения выполняются медленно и спокойно.

Ребенок может, держа руку в воздухе, сгибать и выпрямлять пальцы один за другим. Ещё можно выполнить это действие сразу на обеих руках.

Также можно сделать шарик с бумаги, имитировать набор на клавиатуре, слегка вдаряя пальцами о стол.

Область обитания, питание и образ жизни

Сорока отдает предпочтение открытым пространствам, расположенным вблизи деревьев. Здесь легко отыскивать пищу и сооружать крупные гнезда.

Раньше срока обитала только в сельской местности, встречалась в полях и лугах, вокруг которых росли крупные кусты и рощи с ветвистыми деревьями. Вырубка растительности заставила сорок перебраться в городскую черту и облюбовать парки. Сорока является неперелетной птицей.

В осеннее время, собравшись в небольшие стаи, сороки подлетают к человеческому жилью, где лакомятся отходами пищи, падалью, а также кормом растительного и животного происхождения

Важной частью рациона являются насекомые и небольшое млекопитающие. Не брезгуют сороки птенцами, ящерицами, грызунами и украденными из птичьих гнезд яйцами

Ареал обитания достаточно широкий и охватывает северную часть Америки и Африки, а также европейский и азиатский континенты. Птицы не любят селиться в густых лесах, отдавая предпочтение лесопаркам, садам, скверам и городским паркам. В районах Крайнего Севера, ряде островов средиземноморья и высокогорных районах не удастся увидеть сороку, предпочитающую комфортные климатические условия.

Птицы сбиваются в небольшие стайки и с громким стрекотом перемещаются среди веток деревьев. Как правило, стая птиц состоит из взрослой пары, обучающей своих птенцов самостоятельной жизни. Собственную территорию пара защищает от других птиц, проявляя при этом небывалую отвагу. На опасность сорока отвечает беспокойным стрекотом, на который реагируют другие пернатые и животные.

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Прочитано 3221 раз(а)

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Для детей

Дети, которые учатся писать, иногда жалуются на боли в мышцах и пальцах. Это понятно: до сих пор мышцы рук и пальцев ребенка не имели такой нагрузки. Проблемы можно легко предотвратить, размяв пальцы перед тем, как писать. Вы можете начать разминку, сжимая кулаки и вытягивая пальцы. Аналогичное упражнение — сгибать пальцы в суставах, не сжимая кулаки. Эти два упражнения выполняются медленно и спокойно.

Ребенок может, держа руку в воздухе, сгибать и выпрямлять пальцы один за другим. Ещё можно выполнить это действие сразу на обеих руках.

Также можно сделать шарик с бумаги, имитировать набор на клавиатуре, слегка вдаряя пальцами о стол.

Распечатать

Другие русские народные песенки

  • Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые.   (Илл. Ю.Васнецова, Ладушки, изд. Росмэн, 2002)

  • Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод.   (Илл. …

  • Ах, ты, Совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела, Во траву свалилася, В яму покатилася!   (Илл. Ю.Васнецова, …

Пальчиковые игры для детей 1-3 года

Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и  запястные, локтевые и плечевые суставы.

Зайка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)— Вот, вот, вот! (руки за спиной)Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)— Вот, вот, вот! (показать нос)Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)— Вот, вот, вот! (показать руки)Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)— Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ворона

У вороны голова, ( руки на голове )ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )

Машинка

Заведу мою машину ( «мотор» )— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )

Кораблик

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)Я ведь главный капитан (4 хлопка)

Самолеты

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)

Кошки-мышки

Вот кулак, ( показать кулак левой руки)А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверхНа ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)Села мышек посчитать,Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)Мышки очень испугались, (вращать кулаком)В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Паровоз

Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаютсяПрицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)Ехал, ехал паровозПрицепил вагон, повез…………..

Коза

  • 25 фильмов для детей и подростков — список лучших детских фильмов от Георгия Гупало
  • В чем опасность раннего развития

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

При умывании, купании

Водичка, водичка,

Умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.
* * *

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.
* * *

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей –

Маша умывайся веселей!
* * *

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!
* * *

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С (имя) худоба.

Интеллектуальные способности

По уровню интеллекта сорока относится к наиболее развитым птицам.

Она способна выражать печаль, имеет хорошую память и способна распознать свое отражение в зеркале. Сорока считается умной, проворной, хитрой и ловкой птицей. Пернатые общаются между собой на особом языке в виде характерных громких и стрекочущее звуков, позволяющих обмениваться необходимой информацией.

Заинтересовавшись образом жизни и повадками сорок, стоит понаблюдать за их поведением. Вполне возможно, что удастся увидеть, как сороки защищают свою территорию, громко переговариваются, пытаются копировать голоса и дразнят животных, прячут в земле пищу и украшают блестящими предметами гнезда.

Сорока – это красивая и удивительная птица, знакомство с которой доставит истинное удовольствие.

Потешки для новорожденных

Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять…» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

– Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
– Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
– Маме с папой улыбнулись.

Пальчиковые игры: для чего нужны

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Многие не догадываются, что знаменитая «сорока-ворона», которая «кашу варила, деток кормила» — это раннее развитие, которое было придумано задолго до того, как о нем широко заговорили. Возможно, родители интуитивно чувствовали, что ребенку нужны пальчиковые игры.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Ход взаимодействия

Этапы

занятия

Содержание деятельности Деятельность (действия) педагога Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

1 вводная часть Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал. Организация детей

Сорока: Входите. гости дорогие!

В этом доме я живу,

Кашу варю, пироги пеку,

Деток созываю, кашей угощаю.

А зовут меня Сорока – Ворона.

В гости деток я ждала,

Кашу в печь поставила.

Каша поспела, сама бы ела,

Да вас, сейчас угощать буду.

Подставляйте ладошки –

Всем вам каши понемножку.

А каша у меня сегодня разная : и гречневая, и пшеничная, и овсяная, с молоком и фруктами, с мёдом и маслом – на все вкусы! Роль взрослого

Читает стихотворение

Дети смотрят и слушают

Мотивационный момент, дети заинтересованы.

Раздается стук в дверь. Стучит взрослый, Дети смотрят, кто пришел. Сюрпризный момент, (внимания детей)

2. Основная часть Сорока: Кто стучит?

На театральной ширме появляется перчаточная кукла петушок. Появляется кукла Петуха.

Собранность детей, внимательно смотрят Внесение кукол «Петушка», Зайца», «Лисы»

Показ спектакля на театральной ширме.

Беседа с детьми по содержанию

Вопросы и ответы.

Пение, танец в исполнении детей.

Расширение словаря

(пшеничная, гречневая, овсяная)

Угощение.

Одобрение.

Положительный итог.

Петух: Это я в гости зашел. На заборе сидел, песни громко пел. Проголодался.

Роль петуха. Ответы детей -пшенную

Сорока: Петя, а мы тебя кашей угостим и песенку споем. Выбирай кашу. Петушок, ты какую кашу любишь? Смотрите, ребята, какую кашу выбрал Петушок? (Пшенную).

Исполняют песню «Петушок» муз. А. Лядова, сл. народные.

Предлагает покушать кашу

Дети поют песню «Петушок»

Петух: Спасибо за кашу и песню вашу. Мне домой к курочке и цыплятам пора. Мои цыплята не умеют танцевать, и я поведу их в школу танцев к индюку.

Дети исполняют танец «Курочки и цыплята»

Дети прощаются.

Сорока: А наши ребята любят и умеют танцевать. Посмотрите, как они танцуют. Исполняется танец «Курочки и цыплята» муз. Е. Теличеевой. Взрослый убирает Петуха.

Петух: Чудесный танец, спасибо» До свидания. ребята.

Сорока: До свидания, Петушок.

Дети, подставляйте ладошки –

Всем дам каши понемножку.

Раздается стук в дверь.

Сорока: Кто стучит? На театральной ширме появляется перчаточная кукла Заяц. Стучит взрослый,

Заяц : Это я, Зайка – побегайка.

Я под кустиком сидел,

Морковку и капусту ел,

А потом вдруг заскучал,

Взял и в дверь к вам постучал. Роль исполняет воспитатель

Сорока: Заходи, мы гостям рады. Ребята тебе песенку споют. Дети споём песенку «Ладушки» для зайчика? Исполняется песня «Ладушка» муз. Е. Теличеевой, сл. народные

Вопрос к детям. Дети исполняют песенку «Ладушка»

Заяц: Спасибо, замечательная песенка!

Благодарит детей.

Сорока: Наши дети любят играть. Ну – ка, Зайка, не зевай, наших деток догоняй.

Подвижная игра «Зайкины догонялки» (модификация игры «Лохматый пес»

муз. Н. Александровой.).

Предлагает играть.

Дети играют в игру «Зайкины догонялки»

Заяц : Отлично поиграли! Вы, ребята, молодцы – соблюдаете правила игры! А чем так вкусно пахнет? Хвалит детей,

Вопрос к детям.

Сорока: Кашей. Угощайся, Зайка. Ребята, посмотрите, какую кашу выбрал Зайка? Вопрос к детям. Ответ детей — гречневую.

Зайка: Спасибо всем, и развеселился, и наелся. Побегу в лес, меня друзья зайцы ждут. До свидания. Прощается с детьми

Сорока: До свидания,Зайка.

Дети, подставляйте ладошки –

Всем дам каши понемножку. Обращается к детям

Раздается стук в дверь

Сорока: Кто стучит? На театральной ширме появляется перчаточная кукла Лиса. Роль исполняет взрослый

Лиса : Это я, Лиса,

Всему лесу краса.

Одной в лесу гулять мне грустно,

А у вас так пахнет вкусно!

Сорока: Проходи, кашей угощайся. Ты какую любишь кашу? Ребята, какую кашу выбрала Лиса? (Овсяную) А почему, как вы думаете? (Она вкусная, полезная) Вопросы детям Ответ детей – овсяную.

Она вкусная, полезная

Лиса :Вот спасибо!

За кашу вас благодарю

И сундучок вам подарю. Сюрпризный момент

Сорока: Посмотрите, что в нем? (в сундучке – ложки). Давайте поблагодарим лису, замечательный подарок! Теперь и мы можем, наконец, отведать каши. На столе тарелки по количеству детей, три горшочка с кашей, салфетки. Дети выбирают кашу по вкусу. Предлагает детям отведать каши. Дети выбирают кашу по вкусу, пробуют.

Сорока :Дети, кому какая каша больше понравилась? Расскажите Лисе, чем полезны каши? Вопросы к детям. Ответы детей.

Сорока : Угостили от души, пора в группу, малыши»

Приходите ещё в гости, кашки поесть и повеселиться. Придете? Буду ждать! До свидания! Прощается с детьми

Какую кашу пробовали наши гости? (пшенную, гречневую. овсяную)

Молодцы! Внимательно смотрели сказку «Сорока – Ворона». Итог подводит воспитатель.

Одобряет ответы детей. Ответ детей Удовлетворённость детей, радостное настроение.

Ход развлечения

Воспитатель. Есть у меня одна добрая знакомая. Вы ее тоже знаете. Я расскажу одру историю про нее, а вы поможете. Её зовут Белобока… Не совсем так, а как?

Дети. Сорока-белобока.

Воспитатель. Однажды вечером Сороке-белобоке скучно было, и решила она завтра пораньше встать, приготовить угощение, да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло,а она все не просыпается: ведь часов у нее нет. Хорошо, Петушок выручил – такой молодец! Давайте вспомним про него потешку.

Дети.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Воспитатель. Услышала Сорока Петушка, вскочила. Сколько дел! Не справиться одной! Увидела Курочку-рябушечку, попросила водицы принести. Как она просила?

Дети.

Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку.

Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

-За водицей

Курочка – рябушечка,

Зачем тебе водица?

-Цыпляток поить.

Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

-Пи-пи-пи-пи.

Воспитатель. Но Курочка мало воды принесет. Так подумала Сорока и решила к умному Козлу обратиться. Он все-все метет, бабушке, дедушке помогает…

Дети.

Как у нас-то козел

Что за умны был:

Сам по воду ходил…

Воспитатель. Каши-то Сорока сварит, да ведь хлеба еще на стол поставить надо. К счастью, Божья коровка мимо пролетала. Как ее попросить?

Деть.

Божья коровка,

Чёрная головка!

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель. Хлеб и каша хорошо, но хочется чего-нибудь вкусненького. Пирожков бы да булочек. Может, Кот выручит? Он как раз на торжок пошел. Что он там делал?

Дети.

Пошел котик на торжек,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть или Машеньке снести?

Я и сам укушу, да и Машенька снесу.

Воспитатель. Бабушка оладушки предложила. Ой, хороши они у нее!

Дети.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала

Детушкам давала,

Даше две, Паше две, Тане две,

Хороши оладушки у нашей доброй бабушки!

Воспитатель. А тут Кисонька-мурысонька идет. Правда, она жадина, но может, повезет Сороке. Что спросила Сорока?

Дети.

Кисонька-мурысонька,

Где ты была?

-На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

-Муку молола.

Воспитатель. Ну вот! Угощение готово.

Дети.

Сорока-белобока

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Воспитатель. Первыми были Ваня с Дуней. Как они добирались?

Дети.

Чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке…

А вот из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор;

Сам на лошадке…

Воспитатель. Кот какой? Опишите его.

Дети.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые!

Воспитатель. Кто только не пришел! И коза-хлопота, и Дедушка Ежок в красных сапожках, и Свинка Ненила с сыночком. А вот Федя-бредя не пришел. Почему?

Дети.

Федя-бредя

Съел медведя.

Воспитатель. Стали гости угощаться. А Коза рогатая за малыми ребятами присматривает. Как?

Дети.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп…

Воспитатель. Попили-поели, поиграть захотели. А как – не знают. Кот предложил в «Кошки-мышки».

Возят мышки хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише! Мышки, не шумите.

А потом и Петушок решился:

Трух-трух, тру-ту-тух!

Ходит по двору петух.

Хвост с узорами!

Сапоги со шпорами!

Вдруг дымом запахло. Пожар! Кошкин дом горит! Кошка бедная со стула упала. Все гости вскочили, побежали Кошкин дом тушить.

Тили-тили, тили бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

-Потушили Кошкин дом, а потом по домам разошлись. Устали все, а особенно Сорока-белобока. Со стола все убрала, порядок навела, ребяток своих спать уложила. Песенку им поёт…

Дети.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай!

Белолапа, не скули…

Воспитатель. Попили – поели,

Поиграть успели, а потом

По домам разошлись.

Устали все, а особенно

Сорока – Белобока.

Со стола всё убрала,

Ребяток своих спать

Уложила и порядок навела.

Сорока. Здесь и сказки конец,

А кто слушал – молодец!

Польза потешек для малышей

Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.

Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей:

Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого

Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.

Развивают речь

С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.

Развивают мелкую моторику

Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей

Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков

Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект

Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.

Развивают музыкальный слух

Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, кто не обладает музыкальными талантами. Эти небольшие фольклорные произведения, отшлифованные до совершенства многими поколениями, с раннего возраста знакомят малышей с лучшими образцами народного музыкального творчества.

Развивают эмоции

Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.

Развивают чувство ритма

Звукоподражания (ду-ду-ду, ту-ту-ту, баю-бай) и рифмы (на дубу, во трубу) придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности.

Воспитывают малыша, дают образец для подражания

Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме.

Учат доброте, сопереживанию

С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.

Возрастные рамки

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.

Общие правила пальчиковых игр:

Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится.
Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом

Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector