Ige общий
Содержание:
- Влияние Карамзина на буквы Е и Ё
- Подготовка к анализу
- Как узнать страну-производителя Made in EU из штрих-кода
- Пример расчета мультипликатора P/E
- Приложение Boom для скачивания и прослушивания песен VK
- Как исправить самостоятельно?
- Буква и звук
- Представления
- IgE повышен
- Приложения для расшифровки кодов
- История возникновения
- Можно ли преумножать деньги бесконечно?
- Cлучаи из личной практики
- Виды P/E: скользящий, приведённый, прогнозный и PEG
- Качества хорошего e-learning
- Как установить E-num (+ видео-инструкция)
- Для кого создание e-learning курса окажется выгодным
- Перспективы развития e-learning
- Буквенные обозначения из двух символов
- Плюсы и минусы e-learning
Влияние Карамзина на буквы Е и Ё
Буква Ё в письменном виде появилась намного позже возникновения кириллического написания, хотя с древних времен присутствовала в русской речи. Лишь в начале 18 века княгиня Воронцова-Дашкова подняла вопрос о создании буквы, которая отразит особенности русского произношения. Они создали правило: буква Ё вводилась в алфавит.
В 1783 году букву «ё» признали официальной.
После принятия положения о письменной фиксации русского произношения, нужно было популяризовать новую букву, ввести в ее написание. Этим занялся лингвист, критик Николай Карамзин, поэтому создание буквы «ё» многие приписывают именно ему.
Первым делом он выпустил сборник стихотворений, в котором слово «слiозы» он заменил на «слёзы». Как можно видеть, в отличие от современных тенденций в написании букв, «Е» не употреблялась на месте «ё» и имела другие особенности произношения и написания.
Хотя есть исследования лингвиста В. Т. Чумакова, которые утверждают, что впервые букву «ё» использовал поэт И. Дмитриев. Однако, эта версия не получила распространения среди историков-лингвистов.
Популяризатором новой буквы был именно Карамзин: он упростил и сократил написание слов, таким образом сделав перспективу изучения письменности русского языка более простой и понятной. Как и планировал Карамзин, буква «ё» вошла в общепринятый обиход.
Подготовка к анализу
Биоматериалом для исследования служит венозная кровь, забор которой выполняется из локтевой вены у взрослых или пупочной – у новорожденных.
- Забор крови производится в утренние часы, когда концентрация IgE достигает своего пика;
- Кровь необходимо сдавать на голодный желудок (после последнего приема пищи должно пройти не менее 8-10 часов);
- В день обследования (непосредственно до манипуляции) можно пить только обычную воду без газа;
- За 2-3 часа до венепункции нельзя курить и/или пользоваться никотинозамещающими продуктами (жевательная резинка, спрей, пластырь);
- Накануне и в день забора крови запрещено употребление алкогольных напитков, наркотиков, энергетиков;
- Перед анализом желательно оградить себя от физических нагрузок и эмоционального стресса.
Важно! Иммунологическое исследование проводится через 2 недели после отмены любых лекарственных препаратов или до начала курса лечения. Тест на IgE не назначается во время или сразу же после физиотерапевтических процедур и других видов диагностики (МРТ, КТ, рентгенографии и пр.)
Другие анализы на оценку иммунитета
- Иммуноглобулин IgA
- Иммуноглобулин IgG
- Иммуноглобулин IgM
- Интерлейкины 1, 6, 8, 10
- ФНО (фактор некроза опухоли)
Как узнать страну-производителя Made in EU из штрих-кода
Если вы поставили перед собой задачу определить, какая конкретная страна кроется под расплывчатым определением — Made in EU, воспользуйтесь знаниями о кодах.
Штрих-код или штриховой код — это элемент графической информации, который мало понятен человеку. Но легко и быстро расшифровывается программными средствами и устройствами. Каждая линия в нём передаёт расшифровщику определённую информацию. В нём есть линии разной толщины и длины — они и являются различимыми символами для программных средств.
Кроме штриховых линий в коде есть дополнительные цифры, располагающиеся внизу. Он может сказать человеку больше, чем сам штрих-код. Чаще всего первые 3 цифры в коде указывают на страну. Например:
- 385 — Хорватия,
- 380 — Болгария,
- 474 — Эстония,
-
477 — Литва и т.д.
Подробную таблицу со странами вы сможете найти самостоятельно в Интернете. И узнать, какой конкретной стране принадлежит продукция, которая находится у вас в руках.
Иногда первые цифры не указывают страну. Это обусловлено следующими причинами:
- Владельцами являются лица, которые имеют разные гражданства. Учредители и филиалы компаний размещены в разных местах земного шара;
- Товар был изготовлен дочерними предприятиями, которые также расположены в разных странах;
- Предприятие и заводы, филиалы и дочерние компании размещены в разных местах.
Это также может значить, что товар был создан на производстве в Китае, тогда как его руководства и лицензия принадлежит компании, зарегистрированной в Германии.
Пример расчета мультипликатора P/E
Годовой P/E: в новом 2021 году произвели расчёт показателя, основываясь на прибыли и стоимости акций за предыдущий, 2020 год.
Скользящий P/E: в конце первого квартала 2021 года формируется P/E, в расчёт которого берутся три последних квартала 2020 года и первый квартал 2021 года.
Форвардный P/E: в начале четвёртого квартала 2021 года делается прогноз по величине P/E. Использовать показатели за четвёртый квартал прошлого года необъективно по причине изменения рыночных условий. Основываясь на предварительных прогнозах и отчётах, мультипликатор рассчитывают на следующий квартал. Расчёт будет условный, но позволит увидеть картину развития компании в перспективе и сделать прогноз.
Пример расчета мультипликатора P/E на Finviz.comПример расчета мультипликатора P/E на Finviz.com
Приложение Boom для скачивания и прослушивания песен VK
Приложение Boom — это партнер ВКонтакте, который помогает легализировать музыку и принимает активное участие в развитии всего сервиса. Приложение Boom дает возможность скачивать треки, после чего их можно прослушивать без подключения. Подписка на музыку ВКонтакте распространяется и на это приложение.
В этой программе есть специальные разделы с новинками, а также с рекомендациями. Есть еще одно весомое преимущество — здесь есть возможность кэшировать контент. А в ленте отражаются записи друзей пользователя, групп, пабликов, где прикреплена композиция.
По мнению многих пользователей — приложение не доработано. Здесь не отделяются при поиске композиции в оригинале от переделанных, добавленных другими пользователями. Как и на странице социальных сетей, здесь можно услышать вместо оригинала Lady Gaga — слабоумный «репчик» какого-нибудь подростка.
Разработчики огласили большое количество функций и возможностей приложения. Среди них плеер с эквалайзером, топ новинок песен на главной странице, умный поиск с множеством фильтров, сохранение композиций на устройство или жесткий диск, создание собственных коллекций. Но пользователи приняли приложение достаточно холодно. В магазине Play Google оно набрало только 1.9 баллов.
Приложение Boom
Как исправить самостоятельно?
Иногда ошибку 4Е можно устранить своими силами. Для этого предпринимают следующие действия:
- Проверка холодного водоснабжения. Для этого нужно просто открыть кран. Если воды нет, цикл стирки приостанавливают до тех пор, пока она не появится.
- Проверка запорного вентиля. Если он закрыт, то вода поступать в систему не будет.
- Проверка шланга аквастоп. Если возникла протечка, либо сам шланг имеет механические повреждения, то подача воды будет прекращена. При этом должен загореться соответствующий индикатор. Для решения проблемы потребуется его замена.
- Проверка фильтра, который очищает воду от примесей. Если он забился, его нужно обработать. Фильтр расположен в месте подключения шланга, отвечающего за подачу воды, перед впускным клапаном.
Чтобы осмотреть его, нужно снять шланг и извлечь сеточку плоскогубцами. Стойкие засоры прочищают иголкой, после чего промывают фильтр под мощной струей воды.
Для удаления известкового налета и ржавчины можно на полчаса замочить сеточку в растворе лимонной кислоты (40 г порошка на 1 л воды).
- Перезапуск интеллектуального модуля. Для этого машинку отключают от сети на 15 минут, после чего снова включают.
- Проверка проводов. Если контакты отошли, их нужно вернуть на место. Такое часто происходит после перемещения прибора, например, при переезде.
- Проверка правильности подключения шланга к канализационному сливу, который расположен внизу. Он обязательно должен делать верхнюю петлю перед входом в стоковую трубу, иначе стиральная машина не будет корректно работать.
Что делать, если ни одна мера не помогла справиться с проблемой? Нужно обратиться к специалисту.
Буква и звук
Буква Е имеет два звука: (йот + э).
А «Е» в начале 18 века заменила сочетание букв «iо», которые ранее использовались на ее месте. Таким образом, «ё» также дает два звука: «jо» (йот + о).
Показатель мягкости
Всегда «Ё» и «Е» — показатель мягкости предшествующего согласного. Например:
Место, зеркало, дёрнуть (сто, ркало, рнуть – буква «Е» — показатель мягкости согласного звука «д», «м», «з»).
Как можно увидеть, буква Е — показатель мягкости согласных, потому что сама она становится звуком «э» и «о» (если это буква «ё») соответственно.
Есть исключения, при которых эти буквы не смягчают впереди стоящий согласный. Этими исключениями являются почти все заимствованные слова, например:
- менеджер (неджер),
- аннексия (анксия),
- агрессия (агссия),
- термический (рмический),
- тембр (мбр),
- экспресс, (экспсс).
Буква Е после гласной
У букв «Е» и «Ё», как и у других букв двойного алфавита (ю, я), обозначающих два звука, особые отношения с другими гласными звуками.
Когда пишется буква Е после гласной, она сохраняет свои два звука :
Так буква «о» звучит как «а», а буквы «е» и «ё» заменяются на и соответственно.
В начале слова
В начале слова буквы «Е» и «Ё» всегда означают два звука, например:
Аналогичным образом эти буквы пишутся после твердых и мягких знаков:
Исключения, в которых в начале слова мы не пишем букву «ё»:
Йогурт, йога – эти два слова пишутся строго с сочетанием букв «йо».
Представления
Число e можно представить различными способами: бесконечным рядом , бесконечным произведением , непрерывной дробью или пределом последовательности . Два из этих представлений, часто используемых во вводных курсах по исчислению , являются пределом
- е знак равно Lim п → ∞ ( 1 + 1 п ) п , {\ displaystyle e = \ lim _ {n \ to \ infty} \ left (1 + {\ frac {1} {n}} \ right) ^ {n},}
приведено выше, а серия
- е знак равно ∑ п знак равно ∞ 1 п ! {\ Displaystyle е = \ сумма _ {п = 0} ^ {\ infty} {\ гидроразрыва {1} {п!}}}
полученный путем вычисления при x = 1 представленного выше степенного ряда для e x .
Реже встречается непрерывная дробь
- е знак равно 2 ; 1 , 2 , 1 , 1 , 4 , 1 , 1 , 6 , 1 , . . . , 1 , 2 п , 1 , . . . , {\ Displaystyle е = ,}
который написан выглядит как
- е знак равно 2 + 1 1 + 1 2 + 1 1 + 1 1 + 1 4 + 1 1 + 1 1 + ⋱ . {\ Displaystyle е = 2 + {\ cfrac {1} {1 + {\ cfrac {1} {2 + {\ cfrac {1} {1 + {\ cfrac {1} {1 + {\ cfrac {1} { 4 + {\ cfrac {1} {1 + {\ cfrac {1} {1+ \ ddots}}}}}}}}}}}}}}.}
Эта цепная дробь для e сходится в три раза быстрее:
- е знак равно 1 + 2 1 + 1 6 + 1 10 + 1 14 + 1 18 + 1 22 + 1 26 год + ⋱ . {\ Displaystyle е = 1 + {\ cfrac {2} {1 + {\ cfrac {1} {6 + {\ cfrac {1} {10 + {\ cfrac {1} {14 + {\ cfrac {1} { 18 + {\ cfrac {1} {22 + {\ cfrac {1} {26+ \ ddots}}}}}}}}}}}}}}.}
Было доказано множество других представлений e в виде серий, последовательностей, цепных дробей и бесконечных произведений .
Стохастические представления
Помимо точных аналитических выражений для представления e , существуют стохастические методы оценки e . Один из таких подходов начинается с бесконечной последовательности независимых случайных величин X 1 , X 2 …, взятых из равномерного распределения на . Пусть V будет наименьшим числом n такое, что сумма первых n наблюдений превышает 1:
- V знак равно мин { п ∣ Икс 1 + Икс 2 + ⋯ + Икс п > 1 } . {\ Displaystyle V = \ min \ left \ {n \ mid X_ {1} + X_ {2} + \ cdots + X_ {n}> 1 \ right \}.}
Тогда ожидаемое значение из V является е : Е ( В ) = е .
Известные цифры
Количество известных цифр e существенно увеличилось за последние десятилетия. Это связано как с увеличением производительности компьютеров, так и с улучшениями алгоритмов.
Дата | Десятичные цифры | Вычисление выполнено |
---|---|---|
1690 | 1 | Джейкоб Бернулли |
1714 г. | 13 | Роджер Котс |
1748 | 23 | Леонард Эйлер |
1853 г. | 137 | Уильям Шанкс |
1871 г. | 205 | Уильям Шанкс |
1884 г. | 346 | Дж. Маркус Бурман |
1949 г. | 2,010 | Джон фон Нейман (на ENIAC ) |
1961 г. | 100 265 | Дэниел Шэнкс и Джон Ренч |
1978 г. | 116 000 | Стив Возняк о Apple II |
Примерно с 2010 года распространение современных высокоскоростных настольных компьютеров сделало возможным для большинства любителей вычислять триллионы цифр е за приемлемое время. В настоящее время он насчитывает 31 415 926 535 897 цифр.
IgE повышен
Повышение уровня антител данного класса возможно при следующих аллергических заболеваниях:
- конъюнктивит (воспаление слизистой оболочки глаза);
- синусит (воспаление околоносовых пазух);
- ринит (воспаление слизистой носа);
- поллиноз;
- анафилаксия (острое аллергическое поражение кожи);
- бронхиальная астма (хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, сопровождающееся кашлем и приступами удушья);
- ангионевротический отек (отек тканей подкожной клетчатки);
- гастроэнтеропатии (группа воспалительных заболеваний органов желудочно-кишечного тракта);
- прочие виды аллергии (пыльцевая, химическая, пищевая и т.д.).
Высокая концентрация IgE может указывать и на ряд других патологических состояний:
- глистные инвазии;
- бронхопульмональный аспергиллез;
- дефицит иммуноглобулинов класса А;
- мононуклеоз (острое инфекционное заболевание);
- цирроз печени на фоне злоупотребления алкогольными напитками;
- отторжение организмом пересаженного трансплантата;
- заболевания, спровоцированные ослаблением иммунитета:
- синдром Вискотта-Олдрича (наследственное рецессивное заболевание, сопровождается появлением экземы);
- синдром Ди Джорджи (первичный иммунодефицит);
- синдром Джоба (гиперсекреция иммуноглобулинов Е, вызывает образование «холодных» абсцессов);
- синдром Неймана (мышечная клеточная опухоль);
- синдром гиперэозинофилии неизвестного происхождения (повышенный уровень эозинофилов);
- возвратная пиодермия (гнойное воспаление кожи);
- узелковый периартериит (воспаление сосудистой стенки артерий);
- IgE-меланома (злокачественное новообразование кожи).
Приложения для расшифровки кодов
На современных товарах может быть нанесён не только шриховой код, но также QR-код. Все виды кодов расшифровать могут помочь мобильные приложения. Примером может послужить программа «Сканер QR», которая есть в Play Market и Google Play.
Приложение способно различать любые штрих-коды и быстро выводит на экране всю подробную информацию о данном продукте. Из кода можно узнать зашифрованный текст, адреса поставщика, страну производителя.
Чтобы больше узнать о продукции, запустите приложение, наведите объектив камеры на этикетку со штрих-кодом и просканируйте код. В некоторых программах есть таблицы с данными маркировками разных стран.
Видеоинструкция
Была рассмотрена и расшифрована маркировка стран Made in EU. Посмотрите виде по теме.
История возникновения
Доподлинно неизвестно, когда появилась буква Е в истории языков. Предположительно, возникла буква Е, когда появилась кириллическая письменность. Присутствует она в русском языке и во всех других кириллических алфавитах, а начала свой путь в Греции.
Буква Е в том алфавите называлась «эпсилон» и была пятой буквой алфавита, нося аналогичное число в семантике – пятерку. Точное происхождение буквы – Финикия.
Предположительно, что финикийская буква Е, происхождение которой идет еще с семитской письменности, изначально носила звук «ха».
Мы знаем, когда появилась эта буква в русском языке: с возникновением на Руси кириллического письма. Но активно использовалась она лишь с введением гражданского шрифта. До этого носила написание эпсилона греческого – «ε». Писалась эпсилон только в начале слова при исключительных грамматических формах, а также иногда после гласных. Но современное печатное начертание она приобрела с первыми возможностями печати в 17 веке.
Можно ли преумножать деньги бесконечно?
А почему бы не разбить год на более короткие периоды? Как насчет месяца, дня, часа или даже наносекунды? Наша прибыль взлетит до небес?
Прибыль увеличится, но уже не намного. Попробуем подставить в нашу волшебную формулу разные значения n, и получим следующее:
n (1 + 1/n)^n ------------------ 1 2 2 2.25 3 2.37 5 2.488 10 2.5937 100 2.7048 1,000 2.7169 10,000 2.71814 100,000 2.718268 1,000,000 2.7182804 ...
Результаты растут и сходятся к числу 2.718. Так… подождите… да это же число е!
Ух ты! Если выражаться заумными математическими терминами, число е определяется как коэффициент роста при непрерывном делении 100% прибыли на меньшие и меньшие периоды:
рост = число e = lim n→∞ (1+1/n)n
Данный предел сходится к одной точке, и этому есть доказательства. Как вы видите, когда берем меньшие периоды, общая прибыль всегда остается около 2.718.
В этом примере всё удваивалось за определённый промежуток времени.
В следующей статье мы посмотрим на другие различные показатели экпоненциального роста, а не только удвоение. Оставайтесь на нашей волне.
Cлучаи из личной практики
В 1998 году ко мне на прием пришла женщина без лица. Фигурально выражаясь, конечно. Лицо где-то там под отеками и пузырями было, но я его не видел. Как не видел глаз в заплывших веках. Как она рассказала, все началось после выпитой газировки. Не буду называть марку – сейчас этой воды в продаже уже нет. Тогда я оказал помощь больной. Почистил кровь, и она обрела наконец лицо здорового человека. Случай этот навел меня на размышления. Из детства я помню наши советские лимонады: «Буратино», «Саяны», «Дюшес» – все это были безобидные напитки, где, кроме сахара, лимонной кислоты, карамели для цвета и газа, – ничего не было. Чтобы заполучить такую аллергическую реакцию, как у моей горе-пациентки, это какая ж гадость должна быть подмешана в продукт? Не поленился, купил тогда напиток и изучил этикетку. В составе одни «Е» под различными номерами. Что это? Почему «Е»? Международная классификация добавок к продуктам. Каких добавок? Что означают цифры? Прибегнув к помощи глобальной паутины, я извлек оттуда массу интересной информации.
«Е» – это добавки. Они бывают разные. Те же красители, вкусы, ароматизаторы, консерванты, а еще эмульгаторы, загустители, разрыхлители и прочее.
Сейчас практически не найти продукта в магазине, который бы не содержал хоть какого-то «Е», даже хлеб в экспресс-пекарне и тот с «Е». Мясо в отделе, красное, свежее, парное, на нем нет никаких маркировок, но и оно полно «Е». Откуда знаю? Из деревни, от родственников, жена привезла парного мяса. Родственник, загадочно улыбаясь, произнес: «Небось, такого в городе не пробовали?». И действительно, такого мне пробовать и тем более есть не приходилось. Нежнейшее, ароматнейшее мясо! Куда все это исчезает в мясохранилищах? Чем накачивают то, что продается в магазине? Не возьмусь перечислять. Нитриты, нитраты, нитриды. От такого количества взрывчатки, которое мы потребляем с мясом, удивительно, что еще не сдетонировали.
Недавно решил тщательно просматривать этикетки продуктов, которые ест семья
Особое внимание уделяю откровенной химии под названием чипсы. Удивительно, никаких «Е» нет
А указаны названия веществ, которые добавлены. Вот это номер!
Оказывается, производители тоже смотрят телевизор, читают газеты. Наш неискушенный потребитель уже шарахается от «Е», причем от любого, будь то карамель или пищевой краситель из морковки и свеклы, или подсластитель – аспартам. Зато производитель отлично знает, как наши дети не любят учить в школе химию. И не знают, что глютамат натрия – усилитель вкуса, давно запрещен к использованию. Он не только вкус усиливает, но и аппетит. А кофеин, которого полно в коле, вызывает жажду. Чтобы пили больше. Что искусственные сахара – сахарин, ксилит, сорбит – не имеют в организме ферментов для расщепления и здорово нагружают печень, раздражают слизистую кишечника, накапливаются в межклеточном пространстве и даже меняют вкусовые ощущения.
Да, сахар – это сахар, однако он естествен для организма, как и соль, и участвует в обменных процессах, есть механизмы их утилизации. Но все эти химические вещества, создающие ощущение приятности во рту, весьма вредно потом действуют на желудок, кишечник, просто мы об этом не знаем. Вспоминается юмореска Жванецкого: «Что за вредность такая? Мы ее не замечаем!..»
И никто не задумывается, а отчего это так устаешь к вечеру, хотя физически не сильно работал? Не лес валил – бумажки перекладывал или на экран компьютера смотрел, а устал, будто поле вспахал на быках. А проблемы в том, что мы едим. Мясо или «Е»? Мой вам совет: не ленитесь просматривать этикетки покупаемых продуктов.
Виды P/E: скользящий, приведённый, прогнозный и PEG
Существуют несколько подходов к анализу и расчёту мультипликатора P/E. Выделяют следующие его виды:
- Скользящий P/E (trailing twelve month, TTM). Средняя величина рассчитанная с использованием предыдущих значений 4 кварталов. Может показывать динамику прибыли и соответствующий реакции стоимости акции на его изменения.
- Приведённый P/E или подвижный. Прогнозирование годового значения показателя на основе текущих данных за неполной период. К примеру, если прибыль за три квартала была 150, то можно предположить годовую прибыль в размере 200. Но стоит помнить, что это всего лишь прогноз.
- Прогнозный P/E (Forward). Основывается на опыте предыдущих лет, а именно на динамике прибылей и планов на следующий период.
- Коэффициент PEG (P/E to Growth Rate). Показатель для оценки растущих компаний, показывает насколько дорого оценен бизнес с учётом текущих темпов роста прибыли. Подробнее: формула и расчёт PEG.
Качества хорошего e-learning
Для того чтобы ваш курс, предоставляемый с помощью СДО, можно было назвать качественным e-learning, он должен быть:
- Интерактивным. Каждый блок информации должен закрепляться тестом, тренажером, домашним заданием или любым другим способом, при котором студент не просто пассивно получит материал, а сразу использует его, закрепив на практике.
- Нацеленным на результат. Каждый отдельный урок должен доводить студента до определенного промежуточного результата, а каждый курс должен доводить его до цели – получения навыка или знания.
- Простым. Каждая сложная или новая тема должна быть разбита на небольшие уроки, в среднем 15 минут, поочередно пройдя которые студент сможет использовать новые знания. Это повышает качество обучения и снижает сопротивление получению новых трудных знаний.
- Доступным для пользователя. Нужно быть уверенным, что студент сможет разобраться в интерфейсе программы для обучения, что у него есть достаточные технические возможности, в противном случае – оказать ему поддержку. Один из лучших вариантов – это использовать хорошую СДО, в которой может быстро разобраться даже новичок.
- Качественно проработанным. Хороший e-learning курс нельзя записать на коленке. Чтобы он действительно приносил пользу студентам, учебная программа должна быть продумана. Каждый шаг, отделяющий студента от записи на курс до его окончания, должен приносить необходимые знания и подаваться в том формате, который лучше всего поможет его понять. Видеолекции, вебинары, аудио, изображения, презентации, статьи, тесты, тренажеры – это и многое другое поможет вам создать качественный курс обучения.
Как установить E-num (+ видео-инструкция)
Чтобы начать использовать E-num на мобильном устройстве с ОС Андроид необходимо скачать установочный файл с расширением *.apk с официального сайта или установить приложение из Play Маркета. Сама программа интуитивно понятная и ее использование не вызывает затруднений. Сразу после установки система предложит войти в свой аккаунт, а при отсутствии оного – зарегистрировать его.
Современные смартфоны и планшеты предоставляют пользователям возможность установки графического или цифрового пароля на приложение. В случае с E-num данная функция встроена в саму программу, но рекомендуется не пренебрегать дополнительными мерами безопасности и установить блокировку на само приложение. В случае кражи мобильного устройства это усложнит задачу злоумышленникам.
Помимо операционной системы Андроид, клиент E-num также разработан для пользователей следующих операционных систем:
- Apple iOS;
- WindowsPhone;
- BlackBerry.
На официальном сайте E-num, а также на странице Wiki.WebMoney, посвященной данному клиенту, есть ссылки на установку приложения.
Для кого создание e-learning курса окажется выгодным
Чаще всего к созданию такого вида курсов прибегают 3 категории людей:
- Преподаватели, которые хотят расширить базу своих учеников, сделать обучение более удобным и качественным для них. В таком случае на СДО переносятся уже готовые курсы обучения или дополнительный материал, который помогает студентам глубже разобраться в предмете.
- Предприниматели, которые хотят монетизировать обучение в Интернете. Лучшая реклама – это качественный результат, а обучение через e-learning позволяет создать курс, который будет продаваться сам. Достаточно найти экспертную нишу и потрудиться над созданием курса, чтобы получить хороший бизнес.
- Владельцы компаний, которым требуется регулярное обучение сотрудников. У e-learning есть преимущества для корпоративного обучения: курс записывается один раз, а потом просто предоставляется доступ для нужных сотрудников, экономятся деньги и время на обучении, появляется возможность обучать одновременно большое количество людей, повышается профессионализм штата, что приносит более высокие результаты.
Перспективы развития e-learning
Несмотря на то, что e-learning уже итак активно используется во всем мире и множестве сферах обучения, у него есть большие перспективы развития.
С точки зрения методологии все большей популярностью пользуется микрообучение – короткие, доступные и информативные уроки, после прохождения каждого из которых человек обретает необходимый ему навык. Это можно сравнить с поиском информации в Интернете, но вместо теории пользователь находит практические умения
Так что обратите внимание на такой вид обучения, чтобы быть в тренде
С технической точки зрения развиваются три направления. Все более востребованным становится мобильное обучение – e-learning, доступ к которому можно получить со смартфона или планшета. Это позволяет людям обучаться там, где неудобно пользоваться компьютером, например, в транспорте. Поэтому СДО, у которых есть мобильное приложение для доступа студентов, занимают перспективную нишу.
Совершенствуются программы-тренажеры, чтобы студент мог развивать те практические навыки, которые, казалось бы, невозможно развить без очных занятий. Одним из перспективных видов таких программ становятся тренажеры с дополненной реальностью (AR, augmented reality). Развитие технологий в создании смартфонов сделало возможным использовать их, как бюджетный шлем виртуальной реальности, докупив необходимое оборудование, что тоже расширяет возможности e-learning.
Буквенные обозначения из двух символов
Для более точной расшифровки и обозначении элементов на электрических схемах используются двухбуквенные, а в некоторых случаях и многобуквенные обозначения. Маркировка выполняется не только символом общего кода элемента, но и дополнительными буквами, более полно раскрывающими характеристики каждого элемента. С целю упорядочения подобной символики также создана таблица в соответствии с ГОСТом 2.710-81:
Первый буквенный символ, обязательный для отражения в маркировке |
Группа основных видов элементов и приборов |
Элементы, входящие в состав группы (наиболее характерные примеры) |
Символы двухбуквенного кода |
A |
Устройства общего назначения |
– |
|
B |
Различные виды аналоговых или многозарядных преобразователей, указательные или измерительные датчики, устройства, преобразующие неэлектрические величины в электрические, за исключением генераторов и источников питания | Громкоговорители |
BA |
Магнитострикционные элементы |
BB |
||
Детекторы ионизирующих элементы |
BD |
||
Приемники – сельсины |
BE |
||
Капсюли – телефоны |
BF |
||
Датчики – сельсины |
BC |
||
Тепловые датчики |
BK |
||
Фотоэлементы |
BL |
||
Микрофоны |
BM |
||
Датчики давления |
BP |
||
Пьезоэлементы |
BQ |
||
Датчики частоты вращения – тахогенераторы |
BR |
||
Звукосниматели |
BS |
||
Датчики скорости |
BV |
||
C |
Конденсаторы |
– |
|
D |
Интегральные схемы, микросборки | Схемы интегральные аналоговые |
DA |
Схемы интегральные, цифровые, логические элементы |
DD |
||
Устройства хранения информации |
DS |
||
Устройства задержки |
DT |
||
E |
Разные элементы | Нагревательные элементы |
EK |
Осветительные лампы |
EL |
||
Пиропатроны |
ET |
||
F |
Защитные устройства, предохранители, разрядники | Дискретные элементы токовой защиты мгновенного действия |
FA |
Дискретные элементы токовой защиты инерционного действия |
FP |
||
Плавкие предохранители |
FU |
||
Дискретные элементы защиты по напряжению, разрядники |
FV |
||
G |
Генераторы и другие источники питания | Батареи |
GB |
H |
Индикаторные и сигнальные элементы | Приборы звуковой сигнализации |
HA |
Символьные индикаторы |
HG |
||
Приборы световой сигнализации |
HL |
||
K |
Контакторы, пускатели, реле | Токовые реле |
KA |
Указательные реле |
KH |
||
Электротепловые реле |
KK |
||
Контакторы, магнитные пускатели |
KM |
||
Реле времени |
KT |
||
Реле напряжения |
KV |
||
L |
Дроссели, катушки индуктивности | Дроссели люминесцентных светильников |
LL |
M |
Двигатели |
– |
|
P |
Измерительные приборы и оборудование (недопустимо использование маркировки РЕ) | Амперметры |
PA |
Счетчики импульсов |
PC |
||
Частотометры |
PF |
||
Счетчики активной энергии |
PI |
||
Счетчики реактивной энергии |
PK |
||
Омметры |
PR |
||
Регистрирующие приборы |
PS |
||
Измерители времени действия, часы |
PT |
||
Вольтметры |
PV |
||
Ваттметры |
PW |
||
Q |
Выключатели и разъединители в силовых цепях | Автоматические выключатели |
QF |
Короткозамыкатели |
QK |
||
Разъединители |
QS |
||
R |
Резисторы | Терморезисторы |
RK |
Потенциометры |
RP |
||
Шунты измерительные |
RS |
||
Варисторы |
RU |
||
S |
Коммутационные устройства в цепях измерения, управления и сигнализации | Выключатели и переключатели |
SA |
Выключатели кнопочные |
SB |
||
Выключатели автоматические |
SF |
||
Выключатели, срабатывающие под действием различных факторов:
– от уровня |
SL |
||
– от давления |
SP |
||
– от положения (путевые) |
SQ |
||
– от частоты вращения |
SR |
||
– от температуры |
SK |
||
T |
Трансформаторы, автотрансформаторы | Трансформаторы тока |
TA |
Электромагнитные стабилизаторы |
TS |
||
Трансформаторы напряжения |
TV |
||
U |
Устройства связи, преобразователи неэлектрических величин в электрические | Модуляторы |
UB |
Демодуляторы |
UR |
||
Дискриминаторы |
UI |
||
Выпрямители, генераторы частоты, инверторы, преобразователи частоты |
UZ |
||
V |
Приборы полупроводниковые и электровакуумные | Диоды, стабилитроны |
VD |
Электровакуумные приборы |
VL |
||
Транзисторы |
VT |
||
Тиристоры |
VS |
||
W |
Антенны, линии и элементы СВЧ | Ответвители |
WE |
Короткозамыкатели |
WK |
||
Вентили |
WS |
||
Трансформаторы, фазовращатели |
WT |
||
Аттенюаторы |
WU |
||
Антенны |
WA |
||
X |
Контактные соединения | Скользящие контакты, токосъемники |
XA |
Штыри |
XP |
||
Гнезда |
XS |
||
Разборные соединения |
XT |
||
Высокочастотные соединители |
XW |
||
Y |
Механические устройства с электромагнитным приводом | Электромагниты |
YA |
Тормоза с электромагнитными приводами |
YB |
||
Муфты с электромагнитными приводами |
YC |
||
Электромагнитные патроны или плиты |
YH |
||
Z |
Ограничители, устройства оконечные, фильтры | Ограничители |
ZL |
Кварцевые фильтры |
ZQ |
Кроме того, в ГОСТе 2.710-81 определены специальные символы для обозначения каждого элемента.
Плюсы и минусы e-learning
Чтобы это было проще сделать, мы выделили ключевые плюсы и минусы его использования.
Плюсы e-learning
Высокая вовлеченность в обучение и его качество. Разнообразные форматы подачи материалов и контроля его усвоения заинтересовывают ученика, что повышает его мотивацию к учебе и в конечном счете увеличивает скорость и качество прохождения курса.
Возможность отрабатывать практические навыки. E-learning позволяет использовать тренажеры, разные виды тестов и контрольных работ, технические приспособления, которые не только передают ученику теорию, но и развивают в нем практические навыки.
Экономия времени и финансов. При обучение с помощью e-learning и СДО студент не тратит время на путь до учебного класса и обратно, при этом экономит деньги на принадлежностях для учебы, транспортных расходах и сопутствующих затратах. В то же время для владельца курса предоставлять e-learning через СДО гораздо менее затратно – нет необходимости арендовать помещение, рутинные процессы выполняет работа, можно сэкономить на персонале, что делает себестоимость такого обучения ниже, не влияя на его качество.
Свобода построения курса для его автора. Элементы e-learning позволяют сочетать различные виды материалов и контроля знаний, что позволяет автору курса создать уникальную программу обучения, которая доводит его учеников до результата.
Удобный доступ к обучению. Качественно построенное e-learning на СДО позволяет студентам получать к нему доступ из любой точки мира и в любое удобное для него время. Главным условием является наличие мобильного гаджета или компьютера, а также доступа в Интернет. Владелец или администратор курса тоже может работать через мобильные устройства.
Минусы e-learning
Технические требования. Чем сложнее формат учебного материала предоставляется ученику, тем более совершенные устройства ему нужны, чтобы получить его. Для отдельных видов уроков могут потребоваться различные дорогие технические средства, например, шлем виртуальной реальности. Поэтому крупные корпорации, в которых обучение сотрудников происходит с помощью e-learning, предоставляют им необходимые гаджеты.
Необходимость в минимальных технических навыках. В отличие от классического обучения, для которого достаточно просто прийти на урок, чтобы получить доступ к e-learning, нужно уметь работать с компьютером или мобильным устройством. Поэтому нужно точно знать средний уровень технических навыков ваших учеников и в случае необходимости написать инструкцию по использованию курса, также следует осуществлять техническую поддержку. Не менее эффективно использовать СДО с интуитивно понятным и простым интерфейсом, где на вопросы новых пользователей смогут быстро ответить специалисты.
Отсутствие эмоционального контакта и снижение мотивации. Обучение на расстоянии, каким бы оно ни было, лишено эмоционального контакта ученик-преподаватель и ученик-одногруппник. Со временем это начинает снижать мотивацию пользователя к обучению. Лучший вариант – это добавить в свое обучение чат студентов и возможность для них связываться с преподавателем. Также некоторые платформы предоставляют функцию игрофикации, которая вносит в процесс обучения элемент игры и соревнования для поддержания мотивации студентов.
Невозможность обучения некоторым практическим навыкам. E-learning отлично помогает получить и закрепить теоретические знания, но ограничено в передаче навыков. Те умения, которые закрепляются под непосредственным контролем и с индивидуальной обратной связью преподавателя, с трудом передаются через Интернет. Но каждый владелец курса решает эту проблему по-своему. Так, невозможно выучить хирурга на расстоянии, но многие медицинские вузы перевели теоретические занятия в онлайн, а практику оставили в очном режиме. Крупные компании используют нейросети, технологии дополненной реальности и шлемы виртуальной реальности для обучения сотрудников. А грамотный подход к построению курса помогает обучать через Интернет даже танцам.